Анна Орунова
Оксана ГлазуноваGlazunovaOVGlazunovaOV

Выполненное задание

Аня, переношу задание в твой дневник!

Обработать список написанных нами задач и компетенций (родительские компетенции). 
1.1. Попробовать сформировать их по группам, по степени важности. Обращаю внимание, что степень важности, это приоритет, который вы ставите при планировании деятельности ВАШЕГО клуба. 
1.2. Попробовать расшифровать значимость компетенций: описать почему эти компетенции значимы? 

1.1

Важно для родителей – участников клуба

Желательно

Не обязательно. При желании приобретается в клубе

  • Умение заботиться о себе (РС)
  • Умение психологически отпускать ребенка (этапы сепарации) (И П)
  •  Умение расслабиться (БР)
  • Доверие ребенку, доверие процессам и к жизни в целом. (РС Принципы)
  • Умение создавать деревню привязанностей. (Базовые ресурсы ЭИ)
  • Нести ответственность за безопасность ребенка. (БР)
  • Умение общаться с довербальным, вербальным и невербальным ребенком (коммуникативные навыки, техники активного слушания ) (П БР)
  •  
  • Единая родительская позиция в семье(и сем традиции ? ) (П , базовые ресурсы ЭИ)
  • Умение оптимально, сообразно возрасту и сбалансированно вовлекать ребенка в быт и жизнь семьи в целом (И)
  • Безусловное принятие (П , БР)
  • Знать возрастные особенности и этапы развития ребенка (И)
  • Создавать безопасную привязанность (И П)
  • Отдыхать,Быть в тонусе,Успевать реагировать (младенцы и ранний дошкольный возраст) (РС)
  •  Устанавливать и удерживать психологические границы (П БР)
  •  Вводить правила в жизнь ребенка и поддерживать исполнение их (П , БР)
  • Иметь развитый эмоциональный интеллект
  • Иметь осознанную родительскую позиции (П И БР)
  • Уметь адекватно защитить ребенка (П Принципы БР)
  • Умение управлять конфликтом, справляться с экстремальными состояниями (своими и ребенка) (П БР РС ЭИ)
  • Зрелая педагогическая и осознанная родительская позиция
  • Телесный контакт (БР П)

 

  • Творчество в родительстве, спонтанность , «игривость»
  • Владеть набором детских групповых и индивидуальных игр. Умение организовать и проводить их
  • Организовывать развивающее игровое безопасное пространство для ребенка, соответствующее возрасту (И)
  • Уметь проводить детские праздники и мероприятия
  • Набор сказок по возрастам

1.2. Я распределила компетенции на три группы.

Важное.

Изначально главной идеей создания клуба было – дать возможность родителям провести досуг вместе с детьми, заняться чем-то полезным и интересным для себя без ущерба для ребёнка. Дети всегда находятся в поле зрения своих родителей или других взрослых. Таким образом на время встречи формируется кружок, в котором общаются дети разных возрастов, взрослые, придерживающиеся разных взглядов на воспитание детей. Они учатся взаимодействовать, доверять своему ребёнку, отпуская его от себя, а также доверять заботу о своём ребёнке другому человеку. Но у нас нет воспитателей и нянечек, родитель сам несёт ответственность за своего ребёнка.

Желательное.

Конечно, хотелось бы, чтобы родители, приходящие в клуб, имели единую позицию на воспитание детей, умели вводить правила и устанавливать границы, но не у всех сразу получается. Кто-то получает эти навыки как раз в процессе общения в клубе.

Не обязательное.
Родителями становятся не только творческие люди и массовики-затейники. Многим мамам и папам на самом деле неинтересно устраивать детские праздники и читать сказки. На мой взгляд, это не так важно. Главное, что даёт ребёнку родитель – чувство защищённости и заботы. А сказку может и кто-нибудь другой рассказать. Главное, это должен быть человек, которому доверяют родители. 

Втора графа потерялась.
Дублирую.

Желательно:

  • Единая родительская позиция в семье(и сем традиции ? ) (П , базовые ресурсы ЭИ)
  • Умение оптимально, сообразно возрасту и сбалансированно вовлекать ребенка в быт и жизнь семьи в целом (И)
  • Безусловное принятие (П , БР)
  • Знать возрастные особенности и этапы развития ребенка (И)
  • Создавать безопасную привязанность (И П)
  • Отдыхать,Быть в тонусе,Успевать реагировать (младенцы и ранний дошкольный возраст) (РС)
  •  Устанавливать и удерживать психологические границы (П БР)
  •  Вводить правила в жизнь ребенка и поддерживать исполнение их (П , БР)
  • Иметь развитый эмоциональный интеллект
  • Иметь осознанную родительскую позиции (П И БР)
  • Уметь адекватно защитить ребенка (П Принципы БР)
  • Умение управлять конфликтом, справляться с экстремальными состояниями (своими и ребенка) (П БР РС ЭИ)
  • Зрелая педагогическая и осознанная родительская позиция
  • Телесный контакт (БР П)

Описать деятельность Вашего клуба. Чем вы планируете заниматься. Какие значимые микророли должны быть, чтобы «деятельность зашла»?

Деятельность клуба «Ясень» в своём помещении:

  • Организация совместного досуга для молодых мам с детьми до 3-х лет.

(Коворкинг).

  • Проведение творческих мастер-классов для взрослых и детей.
  • Проведение лекций и встреч со специалистами (психолог, логопед, консультант по грудному вскармливанию и слингоношению, косметолог, педиатр, юрист, и т.д.) Занятия для будущих мам и пап.
  • Проведение семейных праздников.
  • Передвижная библиотека.
  • Живой уголок.
  • Сотрудничество с Выборгским филиалом РГПУ им. Герцена и выборгским филиалом ЛГУ им. Пушкина. Обеспечение педпрактики для студентов (будущих педагогов и социальных работников).

Деятельность за пределами помещения клуба:

  • Участие в МНС (Международная неделя слингоношения).
  • Посещение библиотек, музеев, творческих студий, экскурсии, пикники.
  • Участие в мероприятиях Дома молодёжи.
  • Организация фримаркетов.

Клуб работает 5 дней в неделю. Проводятся регулярные занятия и встречи. «Ясень» разместился в переоборудованной квартире на первом этаже. У нас есть большая комната для гимнастических упражнений и подвижных игр, детская комната с игрушками и развивающими материалами, кухня-гостиная, маленький кабинет руководителя и раздельный санузел.
«Ясень» - безопасное и уютное место в первую очередь для мам с маленьким детьми, которые приходят пообщаться и позаниматься чем-нибудь интересным в будни, когда мужья-папы работают. Молодые отцы появляются в клубе гораздо реже. Но мы стараемся развивать направление семейных праздников и придумываем варианты совместного досуга для всей семьи.
Во дворе детская площадка. В хорошую погоду мастер-классы и игры с детьми переносятся туда.
Поскольку клуб работает на базе МАУ, все занятия и возможность находиться в клубе бесплатные.
Можно сказать, что помещение мы обжили. Теперь мне хотелось бы принимать более активное участие в жизни города. Тем самым обратить внимание на отношение к молодым мамам и маленьким детям.


В этом желании меня поддержала моя подруга, которая несколько лет живёт в Германии. Она приехала в гости и решила сходить с моим ребёнком в зоопарк.
Вечером я выслушала от неё возмущённую речь примерно такого содержания: «Питер совершенно не приспособлен для жизни с маленьким ребёнком. Шум, спешка. Прохожие не обращают внимания на то, что ребёнок идёт медленно и не может резко уступить дорогу, уйти в сторону. Автомобилисты тоже не учитывают скорость маленьких пешеходов. Всё время нужно ребёнка защищать, закрывать, ограждать. В кафе делают замечания – ребёнок шумит и залезает под стол. Всё время чувствуешь себя виноватой и всем мешающей. » Я попыталась возразить – не всё так плохо. Но если сравнивать с ситуацией в Гамбурге, где есть велосипедные дорожки и все малыши, умеющие ходить, безбоязненно передвигаются по улицам не беговелах…
В Выборге ритм жизни немного медленнее, чем в Питере. Автомобилисты спокойнее пропускают пешеходов. Но в целом ситуация похожа. Открываются новые игровые центры, но это дорого и неинтересно. Сходить раз, два, отметить день рождения…
Мне бы хотелось, чтобы благодаря активности участников клуба «Ясень» отношение к мамам с малышами в городе поменялось. Чтобы в кафе спокойно реагировали на то, что мама кормит малыша грудью, например. Чтобы водители общественного транспорта были внимательнее к пассажирам со слингами и колясками – не захлопывали двери так резко.

Хотелось бы, чтобы молодые мамы не чувствовали себя ограниченными в своих возможностях, участвуя в жизни города.
Хочу создать серию маленьких городских квестов для мам, гуляющих с колясками, слингами, пешком с малышами, которые только научились ходить.
Даже не квестов, а «квестушек» - минут на 30-40, на небольших территориях – участок парка, площадь, улица.
И, конечно, семейные квесты по городу с маршрутами посерьёзнее. Приглашаю поучаствовать в разработке маршрутов, кому интересно =)

Комментарии (7)

17 марта 2015 в 20:20
GlazunovaOVОксана ГлазуноваGlazunovaOV

Аня! Спасибо за подробно выполненное задание.

Теперь попробуем построить работу дальше.

Ты описала работу своего клуба и отметила важные для вас напрвления деятельности. А теперь попробуй сформулировать, какие роли необходимы для того, чтобы работа по какому-либо направлению велась эффективно.

Ну, например, "проведение творческих мастер-классов для детей и взрослых". Я так поняла, что это, когда на занятиях присутсвуеют и родители и дети. Допустим, для этого нужно, чтобы были: Ведущий , помощник ведущего, "хозяюшка", "дежурный родитель".... Ведущий -  придумывает структуру и план занятий, с учетом динамики, возраста. Готовить перечень необходимых материалов, готовит  наглядные пособия.

Помощник - готовит технически занятия, согласовывая список необходимых материалов, помогает ведущему, объясняет отстающим , как выполняется то или иное задание и т.д.

Я - привела для примера. У тебя может быть по-другому.

Попробуй расписать хотя бы для одного каког-нибудь направления роли. Дальше мы попробуем разобрать - это микророль, или профессиграмма? Попробуем каждую роль расисать с помощью компетенций.

Недели хватит?

Жду ответа.

20 марта 2015 в 17:06
barmaleevaАнна Оруноваbarmaleeva

В предверии сегодняшней встречи в Бегамике, на которой я не смогу присутствовать, читаю Семейный кодекс Российской Федерации и перечитываю книгу Людмиды Петрановской "Близкие люди. Тайная опора". 
И мне всё больше кажется, что название темы, которую мы с вами обсуждаем, неэтично. "Родительские компетенции"... Если есть родительские компетенции, значит есть родители компетентные и некомпетентные. Кто может определить степень компетентности? Если родитель, воспитывает ребёнка, придерживаясь рамок закона, он компетентен? Вот, кстати, его текст:

Права и обязанности родителей
  1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
  2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
  3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
  4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
  5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

 

 

.

 

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

Статья 38

  1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
  3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

 

 

Статья 43

  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  5. Российская федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования

 

 

                                  Конституция Российской Федерации, Москва, 2001, с.12, 14

 

 

 

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

    Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей                                                 

 

     Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

 

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.

 

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

 

      Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования

 

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.

 

Статья 65. Осуществление родительских прав.

 

            При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

 

                 Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в  установленном порядке.

 

Статья 69. Лишение родительских прав. 

 

           Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если:

 

           - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

 

            - отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

 

            - злоупотребляют своими родительскими правами;

 

            - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность,  

 

            - являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

 

            - совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ,

 

ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

 

 

 

1.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ,

 

ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

 

1.1.Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения, но не ниже 50 рублей (ч. 1 ст.164 КоАП).

 

«Под невыполнением обязанностей по воспитанию и обучению детей следует понимать различные меры бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетних»(104, с. 492)

 

«О злостности может свидетельствовать, в частности, повторность (неоднократность) нарушений несовершеннолетним правовых норм и нравственных норм поведения, характер этих нарушений; наличие ранее предупреждений родителей различными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, администрацией школы др.) о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.» (104, с. 492).

 

Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч.1 ст. 164 КоАП, пользуются районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 201 КоАП).

 

- потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача

 

 (ч.1 ст164 КоАП);

 

- появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими спиртных напитков, что влечёт наложением штрафа на родителей или лиц их заменяющих в размере от одной третьей (но не менее  рублей) до одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ч. 4 ст. 162 КоАП);

 

-доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения что наказывается штрафом в размере от одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ст. 163 КоАП);

 

- мелкое хулиганство или хулиганство совершенное подростком в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет (ч. 2 ст. 164 КоАП);

 

-совершение несовершеннолетними детьми других правонарушений (ч. 1 ст.164 КоАП).

 

Ответственность по перечисленным статьям, кроме ст.163 КоАП, наступает за необеспечение родителями надлежащего надзора за своими детьми.

 

Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч. 4 ст. 162, ст. 163 и ч.1 ст.164 КоАП РСФСР, пользуются районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних (с. 201 КоАП), а предусмотренных ч. 2 ст. 164 КоАП – органы внутренних дел (милиция).

 

 

 

2. Гражданско-правовая ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.

 

Как уже отмечалось, родители по закону имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ч. 3 ст. 63.1 СК). Обязанности по воспитанию налагаются также на опекунов и попечителей. Поэтому они несут полную и субсидиарную (дополнительную) гражданско-правовую (имущественную) ответственность за действие своих несовершеннолетних детей, причинившие вред имуществу юридических и (или) физических лиц или вред здоровью граждан, если причинение этого вреда связанно с виновным пренебрежением своими родительскими (опекунскими, попечительскими) обязанностями. В частности:

 

1.1.        за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажу, что вред возник не по их вине

 

1.2.        в случае, когда несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074.2 ГК).

 

3. Уголовная ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.

 

3.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (ст. 156 УК).

 

3.2. Уголовная ответственность родителей и других лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, установлена также за:

 

   - вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (чч.2,3,4 ст. 150 УК);

 

   - вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, т.е. в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (чч.2 и 3 ст. 151 УК).

 

 

 

Уголовный кодекс РФ

 

Статья 156. НЕИСПОЛНЕНИЕОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

 

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другими работниками образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жёстким обращением с несовершеннолетним, -

 

наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

 Но как часто в благополучных со стороны семьях вырастаю "дети, раненные в душу" (с) Л. Петрановская. 
А в семьях, где родители могут и не париться особенно о том, чтобы дети развивались, получали всё необходимое и т.д. детям может быть комфортно. Петрановская в своей книге приводит в пример семью, пережившую бомбёжку и семью бизнесмена. Во время бомбёжки родители не потеряли самообладания и смогли дать ребёнку понять, что он может на них положиться. А в семье бизнесмена у папы любовница, у мамы истерики. Их ребёнок оказался в состоянии большего стресса, чем малыш, сидящий на руках у мамы в бомбоубежище...
 

В начале эта тема казалась очень простой, но чем больше я думаю об этом, тем больше сомневаюсь в составленных мной списках.
Мне кажется, нужно уточнить, что мы рассматриваем родительски екомпетенции только в условиях взаимодействия родителя и ребёнка в каком-либо образовательном или другом пространстве.
Но может быть, это только мне мерещится за "родительскими компетенциями"  образ "плохого" и "хорошего" родителя? А Петрановская вот говорит, что люди с весьма ограниченными физическими возможностями могут вырастить детей, дав им самое главное - опору. 
Я помню, что мы говорили на первой встрече, что не стремимся к образу идеального родителя. Но к нам могут захотеть присоединиться другие участники. Или НЕ присоединиться именно из-за формулировки. 
 

21 марта 2015 в 11:45
GlazunovaOVОксана ГлазуноваGlazunovaOV

Ещё во время первой встречи  говорила о том, что это не корректная задача "создать образ идеального родителя". Это неправильно! Сколько семей, столько вариантов детско-родительских отношений. Если внимательно почитать смыйпервый текст в нашем обсужении http://skazki.metaversity.ru/co/glazunovaoxana/ , то мы вроде как сразу договорлись не заниматься этим "неблагодарным делом":

Уточню, что мы не расписывали «образ идеального родителя»,  такого не бывет. У каждого ребенка свои любимые папа и мама, которые вместе с ним могут делать и «родительские ошибки» и «родительские открытия».  Вообще, профессиограммы , компетенции и микророли  больше относятся к  способам организации деятельности и сильно зависит от формы организации деятельности, от педагогического подхода, в котором он используется. А это значит, что нам предстоит задача проанализировать, какой подход и разнообразие деятельностей будет входить в рамки того самого «маминого клуба».


Поэтому это надо сразу определить, об этом договориться. Хорошо, что ты подняла эту тему.

Моет стоит придумать другое название, потому что речь идет о создании профессиограмм, которые помогут современному родителю. Ведь вы же органиуете деятельность в родительских клубах. стремитесь чему-то научить, что-то передать... Поэтому речь идет о компетенциях, которые формируются и проявляются в ваших сообществах и клубах.

Наверное, было бы корректнее назвать " Компетенции  в  родительских сообществах". Правда, звучит коряво. Поэтому стоит поискать варианты названий

4 апреля 2015 в 13:42
barmaleevaАнна Оруноваbarmaleeva


Пытаясь быть идеальным родителем,  я затянула с выполнением задания =) 
 Но всё это время я обдумывала те родительские компетенции, которые необходимы именно в нашем "родительском сообществе". Кстати, это название мне нравится больше. Немного громоздко, но не коряво. Надо ещё подумать...

Я пыталась составить список компетенций для каждого вида деятельности клуба, но в итоге всё сошлось к единому списку, вне зависимости от того, проводим мы мероприятие в клубе, выходим в город или отправляемся на природу. 

 

 1. Ведущий мастер-класса, лектор, ведущий настольной игры для взрослых. (В случае, когда роль ведущего берёт на себя кто-то из родителей - участников клуба). 

Задача ведущего - провести мастер класс, занятие, лекцию, сделать доклад, сумев удержать внимание взрослых и уложиться в отведённое время (в условиях не лекционной аудитории, а клуба, где ползают, бегают, шумят дети).  Часто сам ведущий и является организатором мероприятия. Обычно это звучит так: "Я умею делать слингобусы! Хотите научу вас? Давайте соберёмся во вторник в 11 часов". 
 Из списка компетенций сюда подойдут:
260. Ведущий настольной игры.

266. Докладчик.

 

285. Эксперт.

329. Организатор (администратор).

330. Оратор.

2. Человек, который возьмёт на себя контроль за порядком, позаботится о покупке чая, печенья и питьевой воды, помоет посуду, вынесет мусор и т.д.. Конечно, у нас принято убирать за собой, но иногда к окончанию мастер-класса малыши устают, мамы начинают торопиться и покидают помещение клуба в режиме "экстренная эвакуация".  Если мы выходим на природу, этот участник запасается всем необходимым, отвечает за наличие аптечки и т.д. (или следит за тем, чтобы остальные сделали самостоятельно).

299. Администратор

309. Ответственный за АХЧ.

3. Условно я назвала эту компетенцию "няня", хотя всем новым участникам клуба я объясняю, что у нас не детский сад, и ответственность за безопасность своих детей несут они сами. Но в компании родителей всегда есть более активные, которые первыми срываются с места, когда в детской раздаётся шум или, что страшнее, вдруг воцаряется полная тишина. Таких "дежурных по детям" может быть несколько, чтобы они могли меняться, присматривая за детьми и пропускать незначительную часть мастер-класса. Остальные участники, которые имеют возможность не отвлекаться, потом помогут им включиться в процесс. 

Здесь в первую очередь необходимы компетенции, которые мы выделили на нашей первой встрече:

  • Умение управлять конфликтом, справляться с экстремальными состояниями (своими и ребенка) (П БР РС ЭИ)
  • Зрелая педагогическая и осознанная родительская позиция

"Няням" понадобятся те компетенции, которые я сначала сочла не обязательными:

  • Творчество в родительстве, спонтанность , «игривость»
  • Владеть набором детских групповых и индивидуальных игр. Умение организовать и проводить их
  • Организовывать развивающее игровое безопасное пространство для ребенка, соответствующее возрасту (И)
  • Уметь проводить детские праздники и мероприятия
  • Набор сказок по возрастам

По моему опыту дети умеют занять себя сами. "Няни" в случае конфликта или неприятности, когда детям просто стало скучно. "Няня" помогает решить конфликтную ситуацию, отвлекает, направляет деятельность детей и возвращается к своему занятию. 

3. Те родители, которые доверили «няням » присматривать за своими детьми, могут в свою очередь следить за ходом занятия. Вот прибежали дети, отвлекли внимание участников, «няня» увела их обратно в детскую -  рассказывать сказку. После небольшой паузы лектор может забыть, о чём говорил. Чтобы этого не происходило, нужна компетенция вроде гида. Этот человек будет следить за тем, чтобы участники «не разбредались», не уходили далеко от темы до окончания занятия. После, за чаем – пожалуйста! Если ведущий «из своих», в этом нет ничего страшного.  И занимаясь рукоделием, как не поболтать о том-о сём. Но если ведущий - приглашённый гость клуба, с которым есть договорённость о длительности занятия, нужно следить за порядком.
Подойдёт, пожалуй, вот эта компетенция:

321. Ответственный за проведение формы учёбы

5. Нужен человек, который в любой момент может вступить в диалог с внешним миром, отстоять интересы клуба, объяснить, кто мы такие и что здесь делаем =)
Например, купить билеты в музее на всю группу; открыть дверь соседям и объяснить, что за шум; поговорить с любопытными прохожими.

Компетенции:

329. Организатор (администратор).

75

330. Оратор.

138

331. Коммуникатор.

 

 

6. Конечно, хочется запечатлеть результаты деятельности клуба. Случается, что все участники мероприятия приносят с собой фотоаппараты, а в итоге не остаётся ни одной качественно фотографии.
Нужен человек, имеющий следующие компетенции:

278. Организатор съёмок

279. Оператор / фотограф

280. Монтажёр

4 апреля 2015 в 13:46
barmaleevaАнна Оруноваbarmaleeva

А теперь я смотрю на всё написанное мной и осознаю, почему работа в клубе меня так выматывала. Я пыталась всё это делать одна %)

13 апреля 2015 в 18:01
GlazunovaOVОксана ГлазуноваGlazunovaOV

Аня, извини, что немного запоздало, но всё же.

Сначала про микророли. Я немного не поняла, но мне кажется, что ты путаешь понятия микророли и компетенции. 

Или я не очень тебя поняла.

Давай попробуем разобрать по пунктам:

1. Ведущий мастер-класса, лектор, ведущий настольной игры для взрослых. (В случае, когда роль ведущего берёт на себя кто-то из родителей - участников клуба). 

Здесь наисано несколько ролей. Они соеденены в одном пункте, потому что это связанные роли, то еть часто используется в одном формате? Во всяком случае, это очень похоже. Тогда хорошо бы этот формат как-то назвать. А ещё нужно расписать, в чем заключается каждая из этих ролей. . Дальше я не очень поняла про компетенции, которые ты пытаешься привязать к этим ролям.  

Каким списком ты руководстовалаь? Кинь ссылку. Потому что у меня несколько другой список. Плюс. Ты используешь (по контексту) интегральные компетенции. Но этим не стоит злоупотреблять. Потому что те роли, которые ты указала в этом пункте - не очень сложные. А интегральные выгодно использовать для более сложных ролей. Например- организатор клуба и т.д.

Лучше, конечно, нам поскайпиться. Чтобы продолжить дальше разговор. Потому что ощущение, чо ты крутишься близко к теме. И нужно какой-то шаг, чтобы закончить эту работу.

Мой скайп: oxana.glazunova1

Почтучись, мы договоримся о дне, когда мы созвонимся.


29 апреля 2015 в 16:49
barmaleevaАнна Оруноваbarmaleeva

Привет, Оксана! Не хочется отнимать твоё время, и самой всё никаки не собраться поскайпиться. Смотри, правильно ли я поняла, что нужно сделать? 
Допустим, руководитель планирует мероприятие - "Творческий мастер-класс". 
Сам руководитель берёт на себя роль Организатора мероприятия. С этой ролью он спраавляется водиночку, для этого ему требуются следующие компетенции:
363, 364, 365, 366, 413, 380, 420.
Ведущий мастер-класса (приглашённый или из числа участников клуба) должен обладать следующими компетенциями: 352, 372, 373. Эту роль обычно тоже берёт на себя один человек. 
Хозяюшка берёт на себя решение бытовых вопросов, компетенции: 350, 385. Тоже достаточного одного человека на эту роль. 
Нянюшки (2 человека) занимают детей, компетенции: 351, 353, 445, 446, 379. 

Учащиеся (5-7 чел) : 355, 362, 368.
Репортёр: 369, 397, 399.

Лицо клуба ( Контактёр администратор): 349, 390.

Извини, что только цифры, не очень удобно копировать текст из таблички. Правильно ли я поняла принцип: мы распределяем роли, а носители этих ролей должны влвдеть компетенциями? Я использовала тот список, что ты прислала. К ним добавляются компетенции из "родительского" списка, который мы сформулировали вместе в Бегамике. Не хочу повторяться, чтобы не громоздить опять много текста. 

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Для добавления записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

cache: no_info (3), no_need (6), miss (4), cached (9)db queries: 9time: 0.255

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.