Компетенционный анализ. (вед - Оксана Глазунова)

Работа по Родительским компетенциям!

Начинаем работу по родительским компетенциям. Поэтому сначала прочитайте текст "По итогам семинара по Родительским компетенциям"

По итогам семинара по Родительским компетенциям

Наша встреча состоялась по инициативе Стенькиной Вероники, которая ещё на конференции 8 февраля, сказала, что  она начинает программу  «Мамин клуб по воскресеньям» в «Бегамике». И ей было бы интересно расписать родительские компетенции и профессиограммы.  Как оказалось, эта тема интересна ещё и другим. Так сорганизовался наш семинар. Конечно, мы  не строили иллюзий, что за столь короткий срок удастся выполнить всю работу.

Уточню, что мы не расписывали «образ идеального родителя»,  такого не бывет. У каждого ребенка свои любимые папа и мама, которые вместе с ним могут делать и «родительские ошибки» и «родительские открытия».  Вообще, профессиограммы , компетенции и микророли  больше относятся к  способам организации деятельности и сильно зависит от формы организации деятельности, от педагогического подхода, в котором он используется. А это значит, что нам предстоит задача проанализировать, какой подход и разнообразие деятельностей будет входить в рамки того самого «маминого клуба».

В нашей группе приняли участие  не только представители «Бегамика», но и Маминых клубов Петербурга и Выборга. Кстати, оказалось, что подходы у них  с «Бегамиком» – не совсем одинаковые, связано это с целевыми аудиториями и  соответственно разными формами занятий в клубе.

Что мы успели сделать? Ну, во-первых, мы договорились, что мы не «лепим» идеальный образ, а отталкиваемся от собственных запросов в рамках своих родительских клубов.  Успели «накидать» списки задач и компетенций, который хотелось бы «прокачивать» в рамках деятельности клубов. Список структурировать, почистить и как-либо обработать не успели. Поэтому он существует пока  в черновом варианте. В ближайшее время Вероника обещала сделать нам рассылку для дальнейшей работы.

Успели понять, что наши профессиограммы в «Бегамике» и в «Мамином клубе» Выборга и Петербурга будут несколько различны. Это связано со спецификой деятельности. «Мамины клубы» ориентированы больше на то, чтобы молодым мамам  помочь «социализироваться» в статусе мамы. Расшифрую, потому что под этим понимаем следующее.   Молодые мамы не хотят превращаться в домохозяек, привязанных к своим квартирам,  когда резко сужается круг общения, возможность реализации своих планов,  возможность получать какие-либо новые знания, профессии, заниматься любимым делом. Поэтому мамин клуб дает им возможность общения, обмена информацией и образования в области воспитания и развития детей, возможность учиться  (хобби или новая специальность), при этом дети во время учебы могут быть вместе с мамами в помещении клуба. При этом может быть  предоставлена возможность заниматься с детьми.  В «Бегамике» специфика родительского клуба заключаетс в том, что  Вероника вместе со своей командой ориентирована на создание единой образовательной и развивающей среды  вместе с детьми с ограниченными возможностями (инклюзия). Поэтому, здесь ещё появляются дополнительные задачи, а соответственно востребованы дополнительные компетенции для родителей.

Какие планы работы нашей группы? Поскольку, мы вынуждены работать не только в режиме off-line, но и on-line, то необходимо выполнить следующие задания

  1. Обработать список написанных нами задач и компетенций (родительские компетенции).

1.1.   Попробовать сформировать их по группам, по степени важности. Обращаю внимание, что степень важности, это приоритет, который вы ставите при планировании деятельности ВАШЕГО клуба.

1.2.   Попробовать расшифровать значимость компетенций: описать почему эти компетенции значимы?

1.3.   Соотнести  полученный список компетенций со списком, имеющимся в рамках ШпО. Посмотреть совпадения.  Можно дополнить список родительских компетенций из списка ШпО. Насколько значимы для вашей работы те компетенции, которые не попали в список ШпО, но есть в Родительском списке.

1.4.   Подготовить доклад  и провести совместно с Лабораторией согласование списков.

1.5.   Изменить (или не изменять) базовый список на основании совместного решения  с Лабораторией проекта

  1. Работа с профессиограммами и микроролями.

2.1.   Описать деятельность Вашего клуба. Чем вы планируете заниматься. Какие значимые микророли должны быть, чтобы «деятельность  зашла»?

2.2.   Попробуйте то, что вы написали в тексте выразить в виде схемы или модели. Опишите вашу модель (можно видео, можно текст). Хорошо бы выделить более сложные микророли и менее сложные. Теперь ответьте на вопрос – можно ли назвать эти микророли профессиограммами?

2.3.   Подберите к каждой профессиграмме 12-15 компетенций из Родительского списка. Представьте Розочку (то есть расставьте, на каком уровне должны быть каждая компетенция в вашей профессиограме). Сделайте полное описание профессиограммы: описание – в чем заключается роль и смысл Профессиограммы и представьте Розочку.

2.4.   Подготовить доклад  и провести совместно с Лабораторией согласование Профессиограмм.

2.5.   Внести на Портал студента Профессиограммы  (позиции) Родительского клуба на основании совместного решения  с Лабораторией проекта

  1. Работа с микроролями

3.1.   На основании вашего представления о работе клуба, опишите форматы деятельности. Обозначьте, какие они по длительности, как часто они будут проходить?

3.2.   К каждому формату опишите микророли: с описанием микророли и набором компетенций к каждой роли (5-7). Обозначьте, какие компетенции в фокусе.

3.3.   Внесите форматы деятельности и  соответствующие микророли  на портал студента в группу «Родительские клубы»

3.4.   Составьте расписание работы клуба, внесите его в систему, привязав «нужные» форматы к расписанию

А теперь, не пугайтесь – поскольку все указанные пункты одновременно выполнять не стоит. Поэтому давайте начнем работу со следующих пунктов:

Первое задание для работы: пункт 2.1

Второе задание для работы: пункты 1.1, 1.2

Для тех, кто может «двигаться» быстрее можно идти по списку дальше. 

Все свои работы размещайте в своих дневниках. Для того, чтобы завести дневник, напишите мне на почту, что вы хотите работать оп этой теме: GlazunovaOV@Yandex.ru

Последние записи

Все записи

Только этого сообщества

Только подсообществ

Все

Этого сообщества

Последние комментарии

Добавить запись

Для добавления записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Активные участники

По записям

По комментариям

По записям

По комментариям

Статистика

Людей:5

Записей:1

Комментариев:3

cache: no_info (6), no_need (6), no_cache (7), miss (11), cached (21)db queries: 27time: 0.210

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.