Федорченко Настя Спб)
Оксана ГлазуноваGlazunovaOVGlazunovaOV

Задание на 23 -27 февраля

Настя!

Ты поставила такую большую задачу, но в принципе,  подход мне в целом понравился. Поскольку, как я поняла тебя, ты сделала акцент, не на оценочной составляющей, а на деятельностной.

Понятие деятельности – очень обширно,  это как бытие – всё, но в зависимости от угла рассмотрения у всех получаются разные акценты и  иногда совсем противоположные выводы.

Поэтому первое, это всегда надо понимать,  с какой моделью ты хотела бы работать и какую модель ты хочешь применить.

Например, ты как педагог ( в смысле организатор деятельности) хотела бы  сделать акцент на воспитание коллективистов ( в смысле формирования потребностно-мотивационной сферы), тогда соответственно этой модели ты строишь деятельности  с достаточным количеством коллективных связей, нужной атмосферой и  эмоциональным фоном. Смотри, тут же происходит необходимость в создании такой  ролевой структуры группы, которая бы функционально  соответствовала   твоим потребностям как педагога.

Или, например, ты не акцентируешь внимание на потребно-мотивационную сферу, а строишь деятельность как педагог по развитию интеллекта и творческого мышления. Соответственно и ролевая структура – у тебя несколько другая.

Даже, если ты проводишь одинаковые мероприятия, в зависимости  от акцента общей вектора развития твоего коллектива, у тебя могут сложиться разные ролевые структуры групп.

 Давай для простоты сначала разберем соотношения таких понятий как деятельность, действие и операция.  Эти  три понятия связаны между собой. Самое «мелкое» - это операция.  Совокупность операций может сложиться в действие, а совокупность действий  - в деятельность.

Мы рассматриваем с тобой деятельность с точки зрения развития компетенций, формирования людей  с определёнными наборами компетенций – то есть определёнными профессиограммами.

Задание 1.

Попробуй проанализировать, как соотносятся между собой наборы понятий деятельность –действие – операция и профессиограммы – микророль – компетенция.

Задание 2.

Попробуй выписать списки компетенций, которые необходимы для  тех задач, которые написала:  «Мне интересно научится собирать из людей цельный коллектив, умеющий эффективно работать, и понимать, чего человеку не хватает для достижения цели, каких людей на какие роли лучше ставить, как помогать человеку увидеть свои сильные и слабые стороны, как работать в коллективе без иерархии, и, конечно же, овладеть инструментальным языком, помогающим четко выделять суть компетенций и навыков.»

Можно воспользоваться нашим имеющимся списком компетенций. А можешь  составить свой. Пусть даже он не будет совпадать с тем, что написано у нас. Тогда мы попробуем потом сравнить эти два списка.

Если тебе неудобно писать, можешь наговорить на камеру и выложить видео. Это задание на  следующую неделю. Хорошо бы до 25-27 его сдать.

По поводу режима работы: 1 раз в месяц – я буду приезжать в Питер, где-то про свой приезд буду точно знать как минимум за неделю. Поэтому сможем подстроить наши консультации. Есть ли у тебя скайп? Потому что могли бы иногда связываться по скайпу.

Судя по заявленным тобой темам, из знаниего блока тебе будут нужны (минимум):

  • Стадии развития группы
  • Теория деятельности
  • Типы лидерства.

Комментарии (0)

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Для добавления записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

cache: no_info (3), no_need (6), miss (3), cached (9)db queries: 7time: 0.067

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.