Профориентация
Полная компетенционная карта
свернуть всё | показать только группы | развернуть всё
548
549Самостоятельная деятельность | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5350. Проявлять самостоятельность, инициативность. | |||||||
5351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями). | |||||||
5461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние). | |||||||
5352. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость). | |||||||
5353. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям. | |||||||
5354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация). | |||||||
5355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия. | |||||||
5356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия). | |||||||
5357. Сформулировать и поставить четкую, ясную цель. | |||||||
5360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата. | |||||||
5412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали. | |||||||
5361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях. | |||||||
5362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания. | |||||||
5348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею. | |||||||
5415. Красиво и антуражно держать театральный образ (отыгрыш). | |||||||
5445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться". | |||||||
5446. Преобразовать имеющиеся элементы пространства и предметы, придав им новый технологический и/или художетсвенный смысл. | |||||||
5452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны. | |||||||
5457. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода. | |||||||
5462. Мобильность. Найти способ добраться до места реализации подхода. | |||||||
5517. «Держать удар» (способность вернуться в прежнее рабочее состояние после поражения). |
549
550Организаторская деятельность | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5363. Разработать качественный план проекта, распределить обязанности, ресурсы. | |||||||
5364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи. | |||||||
5365. Подготовить мероприятие, проект по готовому плану (краткосрочный формат). | |||||||
5366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. | |||||||
5367. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий. | |||||||
5368. Удержать цель в деятельности. | |||||||
5369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения. | |||||||
5419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход). | |||||||
5424. Переделать используемый формат под граничные условия используемых пространства, время, деятельности. | |||||||
5425. Провести домиговую форму (дискуссии, настолки, командные игры, викторинные форматы). | |||||||
5426. Провести тренинговые упражнения. | |||||||
5427. Провести зарницу, однодневные военные маневры, поход с ночевкой. | |||||||
5428. Провести малую ролевую форму (деловые игры, этюды, словески, малые миги), прессконференцию. | |||||||
5429. Провести массово-затейную игру и «живую зарядку». | |||||||
5472. Проводить дидактические настольные и on-line игры. | |||||||
5449. Использовать взаимовлияние кинестетики и психоэмоционального состояния при конструировании пространства. | |||||||
5458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса. | |||||||
5475. Эффективно управлять коллективом через систему ситуативных лидеров. | |||||||
5518. Не пасовать перед сложностью задач. |
550
552Коммуникация | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь. | |||||||
5371. Грамотно излагать мысли в письменной форме. | |||||||
5372. Расположить к себе, завязать общение. | |||||||
5409. Убедить, привлечь на свою сторону. | |||||||
5373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть. | |||||||
5349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими. | |||||||
5374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости. | |||||||
5375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения. | |||||||
5414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения. | |||||||
5417. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет). | |||||||
5418. Задать и удержать этику среды. |
552
553Работать с командой | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5377. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды. | |||||||
5413. Распределить задачи и проконтролировать результат, создать эффективное распределение ролей в команде (модерировать задачи). | |||||||
5378. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку. | |||||||
5379. Решить конфликтную ситуацию. | |||||||
5380. Делегировать полномочия: отдавать задачи и контролировать результат. | |||||||
5407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину. | |||||||
5519. Увязывание в общий концепт различных идей и предложений , выдвинутых членами команды, представляющих разные микрогруппы. |
553
558Занимать педпозицию | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других. | |||||||
5393. Обучить, передать знания и умения, сформировать навыки. | |||||||
5392. Выполнить роль наставника (не просто научить чему-то конкретному, а помочь развиться и достичь целей). | |||||||
5416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития. | |||||||
5420. Подобрать микророль и поставить в неё человека для включения в деятельность, развития, обучения, воспитания. | |||||||
5421. Довести номинальную группу до состояния кооперации или коллектива. | |||||||
5422. Собрать микрогруппы под комплекс решаемых задач (тасовать микрогруппы). | |||||||
5432. Ввести других в нужное ресурсное состояние. | |||||||
5433. Провести простое оценочное мероприятие. | |||||||
5450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой. | |||||||
5423. Провести рефлексию в формате "откровенный разговор". | |||||||
5434. Провести рефлексию в формате "разбор полетов". | |||||||
5478. Провести рефлексию в формате "обсуждение людей". | |||||||
5514. Провести рефлексию в формате "деятельная, по задачам". | |||||||
5479. Составить карту развития личности (траектория), опираясь на какой-либо педагогический (психологический и т.п.) подход, пользуясь какой-либо классификацией. | |||||||
5480. Использовать один из пед.подходов, адаптировав к собственным задачам. |
558
554Работать с клиентом, партнёром | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5384. Продавать (образовательные программы, бизнес, продукт). | |||||||
5385. Обслужить культурно, создать клиенту комфорт. | |||||||
5386. Найти новых клиентов. | |||||||
5387. Производить постпродажное обслуживание. | |||||||
5388. Создать имидж, позиционировать себя, товар, деятельность, организацию. | |||||||
5389. Комбинировать, подобрать программу, консультировать - работать с ассортиментом. | |||||||
5390. Транслировать принципы и ценности Компании. | |||||||
5391. Работать с документами (договора, счёта и т.д.). | |||||||
5504. Удержание граничных условий, целей и параметров заказчика. |
554
556Владеть техникой | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5397. Использовать интернет среду для своей деятельности. | |||||||
5398. Использовать для работы базовые офисные приложения (текст, таблицы, презентации, схемы). | |||||||
5399. Настраивать аппаратуру и программы (звук, компьютер, телемосты, свет и т.д.). |
556
557Работать с медиа | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5400. Создавать качественный медиаконтент (финальный продукт для представления аудитории). | |||||||
5401. Снимать видео, фото (операторская работа). | |||||||
5402. Монтировать видео. | |||||||
5403. Создавать сценарий видео, постановки. | |||||||
5404. Режиссировать видео, постановку. | |||||||
5405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.). |
557
559Интегральные | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5435. Замотивировать других на деятельность. | |||||||
5436. Ситуативный лидер. | |||||||
5437. Наставник. | |||||||
5438. Контактёр. | |||||||
5439. Модельный игротехник. | |||||||
5440. Обеспечить эффективную работу номинальной группы. | |||||||
5441. Игротехник по правилам (судья). | |||||||
5442. Работать с информацией. | |||||||
5443. Мастер событий. | |||||||
5470. Инструктор кампании. | |||||||
5444. Помощник вожатого, педбоец. | |||||||
5453. Провести малое мероприятие. | |||||||
5455. Быть организованным. | |||||||
5477. Деятельностный лидер. | |||||||
5476. Создать и вести логику курса. | |||||||
5482. Мастер малых и средних моделей. | |||||||
5483. Помощник проект-менеджера – администратор. | |||||||
5489. Главный мастер малого МИГа. | |||||||
5494. Ведущий инструктор. | |||||||
5495. Скилл-тренер. | |||||||
5496. Занимать педагогическую позицию. | |||||||
5497. Мастер дидактических форм. | |||||||
5498. Оценщик. | |||||||
5499. Стрессоустойчивость. | |||||||
5500. Мастер рефлексий. | |||||||
5505. Педагог, ведущий кампании, рулевой. | |||||||
5506. Главный мастер большого МИГа. | |||||||
5515. Клиент-менеджер. | |||||||
5544. Ассистент ПФ(12к). |
559
560Новое | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого. | |||||||
5463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантического ряда, выделяющего эту среду от других. | |||||||
5465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника. | |||||||
5467. Освоение метода (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения ведущего. | |||||||
5471. Наполнение формы своим дидактическим контентом. | |||||||
5473. Корректировка правил под особенность контента. | |||||||
5474. Проводить тренинговые погружения в дидактический материал. | |||||||
5492. Подбор малых форм по педагогическую задачу. | |||||||
5501. Найти и организовать административное сопровождение собственной деятельности и ключевых её событий. | |||||||
5502. Ведение СК (органа управления отрядом): расстановка и удержание целей на ближайшие компании, исходя из динамики развития объединения (системы) в целом. | |||||||
5503. Создать КРК – клуб руководителей клубов и вести работу по координации между структурными подразделениями (отрядами), в том числе совместное управление ресурсами, кадрами, финансам, помещениями, временем. | |||||||
5507. Провести оценку по микроролям, составить профессиограммы и траектории развития участников. | |||||||
5508. Использование ИКТ при организации оценочных процедур. | |||||||
5509. Составить тесты и организовать их сдачу. | |||||||
5510. Провести оценку эссе. | |||||||
5511. Обработка больших массивов оценочных данных. Анализ результатов статистики. Поиск нужной информации в массиве оценок. | |||||||
5512. Подбор оценочных дидактических игр. | |||||||
5516. Организовать оценочные процедуры: опрос, соревнования, конкурсы. | |||||||
5545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать. |
560
564Игротехнические | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5481. Разработка моделей «разных напряжений» и их композиция на игре, включая динамику игровых процессов. | |||||||
5484. Работать с кастингом игроков. | |||||||
5485. Запуск и поддержка локальных сюжетных моделей. | |||||||
5486. Разработка глобальных фоновых моделей, способных охватить до четверти игроков. | |||||||
5487. Оценка временных и трудовых ресурсов игроков при реализации стандартов игровых моделей. | |||||||
5488. Разрабатывать и запускать автомодели. | |||||||
5490. Использовать фоновые модели для процесса управления баланса игры. | |||||||
5491. Использование простых комбинационных решений при моделировании общего игрового пространства («шестеренка», алгоритмы, отрицательные и положительные стимулы). |
564
563Профориентация | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5522. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. | |||||||
5523. Провести эксперимент по проверке гипотезы. | |||||||
5524. Грамотно измерять физические величины. | |||||||
5525. Действовать, опираясь на понимание фундаментальных законов известных наук (физика, математика и т.д.). | |||||||
5526. Проводить аналогии, работать в межпредметных областях. | |||||||
5527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. | |||||||
5528. Создать описание системы, обладающее прогностической силой, т.е. понять и объяснить принципы и законы функционирования системы. | |||||||
5529. Строить математические и логические выводы и доказательства. | |||||||
5530. Предложить рациональное решение технической задачи. | |||||||
5531. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. | |||||||
5532. Работать с системами обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки): понимать, использовать, создавать. | |||||||
5533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. | |||||||
5534. Мотивировать на деятельность. | |||||||
5535. Передать идею, изменить настроение аудитории методами искусства. | |||||||
5536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. | |||||||
5537. Создать мем, слоган, формулировку, привлекающую внимание и находящую отклик аудитории. |
563
565Психологические компетенции (ПФ 12 коллегий) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5546. Планировать деятельность с опорой на групповые процессы. | |||||||
5547. Работать с сопротивлением (своим и клиента/группы). | |||||||
5548. Понимать источники чувств и причины поведения (работа с переносами). | |||||||
5549. Применять уместные интервенции. | |||||||
5550. Применять селективное самораскрытие. | |||||||
5551. Замечать групповые процессы и динамику отношений участников в группе. | |||||||
5552. Отслеживать и поддерживать безопасность в группе. | |||||||
5553. Связывать теоретические конструкции с жизненным опытом и примерами. | |||||||
5554. Корректировать ведение группы в соответствии с динамикой происходящего в ней. | |||||||
5555. Оценивать свои ресурсы (время, ресурсное состояние и т.д.). | |||||||
5556. Подбирать деятельность под возраст группы. | |||||||
5557. Подобрать ИЗ в соответствии с возрастом и уровнем ребенка. |
565