Оксана ГлазуноваGlazunovaOV |
Задание до 28 февраля. Группа родительских компетенций
В этот раз мы начали с группой студентов мастер-логику про Родительские компетенции.
Вероника Стенькина прислала список тех компетенций, который мы «накидывали» во время мозгового штурма. Мы тогда говорили, поскольку нам важно было накидать по максимуму, то мы записывали всё, что приходило нам в голову. Теперь пришло время, привести это в какой-либо порядок и систему. В связи с этим возникли следующие задания, которые помогут нам упорядочить наши идеи и всё-таки составить необходимый нам рабочий список
Итак. Первое. Мы договорились в нашей модели использовать формулировки компетенций следующим образом. Должно быть описано совершенное действие и предполагаемый результат.
На примере:
Не правильно: «стучать молотком» - правильно: «забить гвоздь»
Не правильно «знать закон Ома» - правильно «собирать электроцепи»
Не следует давать слишком общие формулировки, типа «сделать всё хорошо». В то же время, не скатывайтесь на уровень элементарных операций.
Итак, задание 1:
Создать свой список (набор) компетенций, необходимых для работы в ваших клубах. Попробуйте, соотнести предварительный список – с теми компетенциями, которые имеются у нас в базовых списках. Составьте итоговый вариант, скомбинировав оба списка. Кстати, некоторые компетенции в списке Вероники – просто непонятный для стороннего читателя. Либо сделайте пояснения, либо измените текст описания данных компетенций.
Попробуйте, сгруппировать их по каким либо основаниям. Основания можно придумать самим
Задание 2.
Попробуйте создать - придумать названия тем профессиограмам, которые могли бы быть в ваших клубах, если бы родители позанимались у вас длительное время . Профессиограммы в этом случае можно рассмотреть как значимые микророли ( не мелкие в рамках одного конкретного мероприятия, а устойчивые для продолжительного промежутка времени).
Не надо пока привязывать компетенции к профессиограмам. Просто сделайте название профессиограммы (значимой роли) и описание – что вы под этим понимаете.
Смотрите в рикрепленных файлах - списки от Вероники и список, котрый есть на портале студентов
xlsx | список предварит (13 КБ) |
xlsx | набор комепетенций (17 КБ) |
Комментарии (3)
2.1. Описать деятельность Вашего клуба. Чем вы планируете заниматься. Какие значимые микророли должны быть, чтобы «деятельность зашла»?
Деятельность клуба «Ясень» в своём помещении:
(Коворкинг).
Деятельность за пределами помещения клуба:
Клуб работает 5 дней в неделю. Проводятся регулярные занятия и встречи. «Ясень» разместился в переоборудованной квартире на первом этаже. У нас есть большая комната для гимнастических упражнений и подвижных игр, детская комната с игрушками и развивающими материалами, кухня-гостиная, маленький кабинет руководителя и раздельный санузел.
«Ясень» - безопасное и уютное место в первую очередь для мам с маленьким детьми, которые приходят пообщаться и позаниматься чем-нибудь интересным в будни, когда мужья-папы работают. Молодые отцы появляются в клубе гораздо реже. Но мы стараемся развивать направление семейных праздников и придумываем варианты совместного досуга для всей семьи.
Во дворе детская площадка. В хорошую погоду мастер-классы и игры с детьми переносятся туда.
Поскольку клуб работает на базе МАУ, все занятия и возможность находиться в клубе бесплатные.
Можно сказать, что помещение мы обжили. Теперь мне хотелось бы принимать более активное участие в жизни города. Тем самым обратить внимание на отношение к молодым мамам и маленьким детям.
В этом желании меня поддержала моя подруга, которая несколько лет живёт в Германии. Она приехала в гости и решила сходить с моим ребёнком в зоопарк.
Вечером я выслушала от неё возмущённую речь примерно такого содержания: «Питер совершенно не приспособлен для жизни с маленьким ребёнком. Шум, спешка. Прохожие не обращают внимания на то, что ребёнок идёт медленно и не может резко уступить дорогу, уйти в сторону. Автомобилисты тоже не учитывают скорость маленьких пешеходов. Всё время нужно ребёнка защищать, закрывать, ограждать. В кафе делают замечания – ребёнок шумит и залезает под стол. Всё время чувствуешь себя виноватой и всем мешающей. » Я попыталась возразить – не всё так плохо. Но если сравнивать с ситуацией в Гамбурге, где есть велосипедные дорожки и все малыши, умеющие ходить, безбоязненно передвигаются по улицам не беговелах…
В Выборге ритм жизни немного медленнее, чем в Питере. Автомобилисты спокойнее пропускают пешеходов. Но в целом ситуация похожа. Открываются новые игровые центры, но это дорого и неинтересно. Сходить раз, два, отметить день рождения…
Мне бы хотелось, чтобы благодаря активности участников клуба «Ясень» отношение к мамам с малышами в городе поменялось. Чтобы в кафе спокойно реагировали на то, что мама кормит малыша грудью, например. Чтобы водители общественного транспорта были внимательнее к пассажирам со слингами и колясками – не захлопывали двери так резко.
Хотелось бы, чтобы молодые мамы не чувствовали себя ограниченными в своих возможностях, участвуя в жизни города.
Хочу создать серию маленьких городских квестов для мам, гуляющих с колясками, слингами, пешком с малышами, которые только научились ходить.
Даже не квестов, а «квестушек» - минут на 30-40, на небольших территориях – участок парка, площадь, улица.
И, конечно, семейные квесты по городу с маршрутами посерьёзнее. Приглашаю поучаствовать в разработке маршрутов, кому интересно =)
Обработать список написанных нами задач и компетенций (родительские компетенции).
1.1. Попробовать сформировать их по группам, по степени важности. Обращаю внимание, что степень важности, это приоритет, который вы ставите при планировании деятельности ВАШЕГО клуба.
1.2. Попробовать расшифровать значимость компетенций: описать почему эти компетенции значимы?
1.1
Важно для родителей – участников клуба
Желательно
Не обязательно. При желании приобретается в клубе
1.2. Я распределила компетенции на три группы.
Важное.
Изначально главной идеей создания клуба было – дать возможность родителям провести досуг вместе с детьми, заняться чем-то полезным и интересным для себя без ущерба для ребёнка. Дети всегда находятся в поле зрения своих родителей или других взрослых. Таким образом на время встречи формируется кружок, в котором общаются дети разных возрастов, взрослые, придерживающиеся разных взглядов на воспитание детей. Они учатся взаимодействовать, доверять своему ребёнку, отпуская его от себя, а также доверять заботу о своём ребёнке другому человеку. Но у нас нет воспитателей и нянечек, родитель сам несёт ответственность за своего ребёнка.
Желательное.
Конечно, хотелось бы, чтобы родители, приходящие в клуб, имели единую позицию на воспитание детей, умели вводить правила и устанавливать границы, но не у всех сразу получается. Кто-то получает эти навыки как раз в процессе общения в клубе.
Не обязательное.
Родителями становятся не только творческие люди и массовики-затейники. Многим мамам и папам на самом деле неинтересно устраивать детские праздники и читать сказки. На мой взгляд, это не так важно. Главное, что даёт ребёнку родитель – чувство защищённости и заботы. А сказку может и кто-нибудь другой рассказать. Главное, это должен быть человек, которому доверяют родители.
Втора графа потерялась.
Дублирую.
Желательно: