Настя Старостина - исследование
Анастасия СтаростинаNasteaNastea

Сказковедческий подход.

Тема модуля "Архетипы". 

Модуль по сказковедению проводился в приятном помещении:мягкий пол,подушки и даже мягкие игрушки на подоконниках. Те,кто пришли пораньше,помогали в создании уюта и подготовке матриалов для обучения. 

Маша включила приятную,тихую музыку.Предложила всем поудобнее устроиться. Мы сели на подушки в полукруг. У каждого на шее бейджик с именем. Маша рассказала нам о первом архетипе "дорога" и совместила освоение этого матерьяла на практике вместе со знакомством. Мы встали в круг. Каждый,по-очереди,выходил в центр "своей дорогой" и произносил своё имя.Такое совмещение процессов экономит время,сближает группу,дает возможность подвигаться,лучше усвоить материал.

Атмосфера доверия,ощущение безопасности поддерживались Машей в течение всего занятия.Это чувствовалось через внимание,обращение к каждому,отзывчивость. 

Подача материала была очень интересной и последовательной. Каждый архетип мы проживали. Например,изучая архетип "творец",мы,разделившись на группы и получив по предметы на группу,придумывали не стандартные способы использования пакета,воздушного шарика,зонтика. Изучая архетип "государство" ,мы вытаскивали из мешка игрушки,каждый придумывал имя игрушке-царю государства,название государства и главный его закон.После каждый поставил игрушку в общее поле. Использование в обучении игрушек и других предметов помогает лучше запомнить и усвоить матерьял,через зрительные,тактильные образы. 

Постепенно в группе становилась всё более доверительная атмосфера,разговоры становились все более личными,глубокими. И мы стали работать с карточками "мастер сказок". (набор карточек с архетипами,красочными картинками архетипов,подробной инструкцией как со всем этим работать). Каждый вытаскивал карточку,смотрел на образ,изображенный на ней,делился своими чувствами,читал описание этой карты,соотносил описание со своей жизнью сейчас. Для меня это было очень полезным и важным моментом,глубоко откликнулось увиденное и прочитанное. Маша давала пояснения,благодаря которым было понятно как продолжать работать,углубляться. Этот процесс раскрыл часть внутренних ресурсов. 

Каждое новое знание являлось одновременно проживанием. Очень важным открытием для меня было рисование "карты целей". Маша давала нам краткие указания,с помощью которых,мы поэтапно "двигались"(ощущается рисование,как внутреннее движение).

Порядок создания карты целей:

-нарисовать контур своего государства

-заполнить территорию природными рельефами(озера,горы,леса и тд)

-объекты государства(дома,дороги,мосты)

-назвать каждый объект соответственно своим чувствам относительно него(озеро печали,поляна радости и тд)

-обозначить на границе государства вход

-пунктиром нарисовать путь от входа к цели

-обозначить выход

-пунктиром нарисовать путь к выходу

-отметить момент "сейчас" на карте.

После мы смотрели на свои карты,на карты друг друга,видели какие они разные. Важно было не давать оценок картам друг друга. 

Рисование "карты целей" очень ясно,наглядно помогает осознать то,что происходит сейчас,то,в каком направлении хочется идти,то,как идти,какими путями. 

Маша прислала нам документ,в котором подробно описан конспект по "карте целей" и анализ карты. Интересно было,придя домой,проанализировать свой рисунок по предложенному плану. Благодаря такой четкой и ясной инструкции я смогла попрактиковаться на муже. Интересно было попробовать себя в роли ведущей.

По материалам занятия,нам дано домашнее задание. Написать сказки по архетипам "дорога" и "государство" . Напечатать их в группе в "вконтакте" в своих "домиках". Группа в контакте очень интересно устроена. Это удивительно,но она уютная,как кресло у камина. У каждого участника есть свой "домик"-обсуждение. В нём он рассказывает о себе,о своей "дороге",пишет сказки,задает вопросы. Очень интересно ходить "в гости" . Маша читает все сказки,делится мыслями,чувствами. Такое продолжение работы дома способствует освоению матерьяла. Приятно,что Маша всегда поддержит,подскажет.

Машу я ощущаю,как волшебницу пространства своего модуля. 

В обобщение я составила краткий конспект всего занятия:

-сбор участников,помощь в организации пространства

-подготовка уюта,создание атмосферы

-начало обучения

-чередование теории и практики с последующим приближением к внутреннему миру каждого

-описание домашнего задания,вдохновение на самостоятельную работу.

Моё суждение:

сказковедение помогает попасть в свой собстенный внутренний мир,увидеть его с разных сторон,расширить восприятие ситуаций,найти решение внутренних конфликтов,открыть внутренние ресурсы.

Комментарии (2)

16 октября 2014 в 06:15
domsrednyАлена Суриковаdomsredny

Настя, спасибо за подробный рассказ) Теперь хотелось бы, чтобы Ты провела некоторый анализ своих наблюдений и впечатлений с ракурса исследования подхода - как связаны между собой элементы методики, какие акценты наиболее существенны.

Посмотри тему Лены Алексеевой, соотнеси со своими наблюдениями

Сформулируй вопросы, которые Ты сейчас перед собой ставишь как исследователь, свои рабочие гипотезы

13 ноября 2014 в 23:32
NasteaАнастасия СтаростинаNastea

Вопросы,которые передо мной сейчас стоят:

-какова цель сказковедческого подхода?

-какие задачи сказковедения?

-кикими способами,с помощью каких методов выполняются поставленные задачи?

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Для добавления записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

cache: no_info (3), no_need (6), miss (2), cached (11)db queries: 6time: 0.142

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.