Рефлексии от игротехников всех регионов и моделей. Ноябрь 2014
Кузя (Олег) СуриковKuzzKuzz

Рефлексия от Кузьмы

Итак, игра состоялась. Я не был игроком, и вообще практически никакое именно игровое взаимодействие не входило в мою компетенцию, поэтому на счёт соблюдения правил или ещё чего-нибудь по ходу игрового процесса могу сказать немного. Конечно была неразбериха (лёгкая и не очень) в военном модуле, и все разборки на ему того, кто, кого, где, когда и как убил наши прекрасные игротехники войны огребли в полной мере. Хотя я считаю, что Гриша был прав, отдав эту историю им практически на полное управление, и приходя только в моменты совсем уж кризисов. За смерть и модель старения, завещаний и прочего не могу сказать, зашли ли эти модели, знаю точно, что у них там было весело, и Саша проводила время мертвяка со смыслом для игроков, заставляя их рефлексировать по ходу, что у них получается, что нет, чего они хорошего сделали в игре и т.п. За родную экономику... Мне кажется в какой-то мере удачей тот факт, что наш электронный друг нас подвёл, поскольку торговые отношения между игроками складывались более живо, а запреты на ввоз-вывоз, эмбарго, торговые союзы и анти-союзы отыгрывались вживую, а не нажатием клавиши. Недочёты мои лично: отсутствие связи внутри мастерской группы для оперативного получения нужной мне информации, типа курса валют, сведений о материалах, нужных для производства чего-либо, постройки, обеспечения, улучшения производств и пр.; отсутствие изначального понимания или идеи о том, что мастер должен быть невидим (которая была у Гены, например, но я это пропустил), что в итоге во второй половине игры, вкупе с первой проблемой создавало игрокам проблемы в духе «дождись меня» и «найди меня»; и, наверное, в начале игры практически полный слив Востока на Кристу, хоть макроэкономики у них не было почти, кроме нефти они ничего не производили, и в итоге Криста была у них на регионе практически главным мастером, совмещающим строительство, микроэкономику, и помогающая мне с обеспечением их макро, но поначалу я просто потерял их, терялся с ответами на вопросы и по ситуации. Недочёты модели, как мне кажется : отсутствие социальной реакции/наказания на НЕпроизводство на заводах (кризисы, безработица, смертность, голод…), отсутствие понимания у игроков кому и зачем надо что-либо производить, и куда его потом девать, несоотнесённость моделей наук и экономик. Всё это конечно можно и нужно добавить к личным косякам, и решалось по ходу, но в будущем хочется дорабатывать до красивой картинки. Пока так. Вспомню что-то ещё – добавлю обязательно. Всем большое спасибо!

Комментарии (0)

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Для добавления записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

cache: no_info (3), no_need (6), miss (1), cached (10)db queries: 4time: 0.131

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.