Открытый факультет. МПГУ. ШПО
Полная компетенционная карта
свернуть всё | показать только группы | развернуть всё
2445
3172Работа с языками мышления | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22245. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других. | |||||||
22327. Понимать метафорический язык и уметь его использовать. | |||||||
22153. Грамотно излагать мысли в письменной форме. | |||||||
22236. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой. | |||||||
22313. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. | |||||||
22314. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). | |||||||
29504. Понимать, раскрывать символический язык. | |||||||
29506. Структурировать знание в связные блоки, последовательности. | |||||||
32445. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. | |||||||
32446. Формулировать ясное безоценочное высказывание. |
3172
3170Исследовательские | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
32542. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты. | |||||||
22251. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах (форматов-кубиков) для решения задач. | |||||||
22246. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах (форматах/кубиков) для реализации подхода. | |||||||
22304. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. | |||||||
22305. Провести эксперимент по проверке гипотезы. | |||||||
22310. Создать описание системы, обладающее прогностической силой, т.е. понять и объяснить принципы и законы функционирования системы. | |||||||
22308. Проводить аналогии, работать в межпредметных областях. | |||||||
22248. Создавать классификацию методов (форматов – кубиков или других элементов) по отношению к решаемым задачам. |
3170
2446Самостоятельная деятельность | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22132. Проявлять самостоятельность, инициативность. | |||||||
22133. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями). | |||||||
22243. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние). | |||||||
22134. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость). | |||||||
22135. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям. | |||||||
22136. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация). | |||||||
22137. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия. | |||||||
22138. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия). | |||||||
22139. Сформулировать и поставить четкую, ясную цель. | |||||||
22142. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата. | |||||||
22194. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали. | |||||||
22143. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях. | |||||||
22144. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания. | |||||||
22130. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею. | |||||||
22197. Красиво и антуражно держать театральный образ (отыгрыш). | |||||||
22227. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться". | |||||||
22228. Преобразовать имеющиеся элементы пространства и предметы, придав им новый технологический и/или художетсвенный смысл. | |||||||
22234. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны. | |||||||
22239. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода. | |||||||
22244. Мобильность. Найти способ добраться до места реализации подхода. | |||||||
22299. «Держать удар» (способность вернуться в прежнее рабочее состояние после поражения). | |||||||
22300. Не пасовать перед сложностью задач. |
2446
2447Организаторская деятельность | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22145. Разработать качественный план проекта, распределить обязанности, ресурсы. | |||||||
22192. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (тактика). | |||||||
22193. Создавать и обеспечивать исполнение долгосрочного плана действий. | |||||||
22146. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи. | |||||||
22229. Оценить риски: возможности, последствия, наличие ресурсов для их устранения. | |||||||
22147. Подготовить мероприятие, проект по готовому плану (краткосрочный формат). | |||||||
22148. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. | |||||||
22149. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий. | |||||||
22150. Удержать цель в деятельности. | |||||||
22151. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения. | |||||||
22201. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход). | |||||||
22206. Переделать используемый формат под граничные условия используемого пространства, времени,типа деятельности. | |||||||
22231. Использовать взаимовлияние кинестетики и психоэмоционального состояния при конструировании пространства. | |||||||
22240. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса. | |||||||
22283. Найти и организовать административное сопровождение собственной деятельности и ключевых её событий. | |||||||
22257. Эффективно управлять коллективом через систему ситуативных лидеров. | |||||||
22255. Корректировать правила под особенность контента. |
2447
2449Коммуникация | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22242. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого. | |||||||
22152. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь. | |||||||
22318. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. | |||||||
22154. Расположить к себе, завязать общение. | |||||||
22191. Убедить, привлечь на свою сторону. | |||||||
22155. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть. | |||||||
22131. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими. | |||||||
22317. Передать идею, изменить настроение аудитории методами искусства. | |||||||
22315. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. | |||||||
22156. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости. | |||||||
22157. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения. | |||||||
22196. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения. | |||||||
22199. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет). | |||||||
22200. Задать и удержать этику среды. |
2449
2450Работать с командой | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22159. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды. | |||||||
22195. Распределить задачи и проконтролировать результат, создать эффективное распределение ролей в команде (модерировать задачи). | |||||||
22160. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку. | |||||||
22161. Решить конфликтную ситуацию. | |||||||
22162. Делегировать полномочия: отдавать задачи и контролировать результат. | |||||||
22334. Отслеживать и поддерживать безопасность в группе. | |||||||
22189. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину. | |||||||
22301. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения , выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы. | |||||||
29507. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления. | |||||||
29508. Принимать совместные решения, нести за них ответственность. | |||||||
22333. Замечать групповые процессы и динамику отношений участников в группе. | |||||||
22284. Ведение СК (органа управления отрядом): расстановка и удержание целей на ближайшие компании, исходя из динамики развития объединения (системы) в целом. | |||||||
22285. Создать КРК – клуб руководителей клубов и вести работу по координации между структурными подразделениями (отрядами), в том числе совместное управление ресурсами, кадрами, финансам, помещениями, временем. |
2450
2455Занимать педпозицию | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22164. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других. | |||||||
22175. Обучить, передать знания и умения, сформировать навыки. | |||||||
22174. Выполнить роль наставника (не просто научить чему-то конкретному, а помочь развиться и достичь целей). | |||||||
22198. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития. | |||||||
22202. Подобрать микророль и поставить в неё человека для включения в деятельность, развития, обучения, воспитания. | |||||||
22203. Довести номинальную группу до состояния кооперации или коллектива. | |||||||
22204. Собрать микрогруппы под комплекс решаемых задач (тасовать микрогруппы). | |||||||
22214. Ввести других в нужное ресурсное состояние. | |||||||
22215. Провести простое оценочное мероприятие. | |||||||
22232. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой. | |||||||
22205. Провести рефлексию в формате "откровенный разговор". | |||||||
22216. Провести рефлексию в формате "разбор полетов". | |||||||
22338. Подбирать деятельность под возраст группы. | |||||||
22260. Провести рефлексию в формате "обсуждение людей". | |||||||
22296. Провести рефлексию в формате "деятельная, по задачам". | |||||||
22261. Составить карту развития личности (траектория), опираясь на какой-либо педагогический (психологический и т.п.) подход, пользуясь какой-либо классификацией. | |||||||
22262. Использовать один из пед.подходов, адаптировав к собственным задачам. |
2455
2457Работа с оцениванием | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22247. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника. | |||||||
22249. Освоение метода (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения ведущего. | |||||||
22289. Провести оценку по микроролям, составить профессиограммы и траектории развития участников. | |||||||
22290. Использование ИКТ при организации оценочных процедур. | |||||||
22291. Составить тесты и организовать их сдачу. | |||||||
22292. Провести оценку эссе. | |||||||
22293. Обработка больших массивов оценочных данных. Анализ результатов статистики. Поиск нужной информации в массиве оценок. | |||||||
22294. Подбор оценочных дидактических игр. | |||||||
22298. Организовать оценочные процедуры: опрос, соревнования, конкурсы. |
2457
2461Игротехнические | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22263. Разработка моделей «разных напряжений» и их композиция на игре, включая динамику игровых процессов. | |||||||
22266. Работать с кастингом игроков. | |||||||
22267. Запуск и поддержка локальных сюжетных моделей. | |||||||
22268. Разработка глобальных фоновых моделей, способных охватить до четверти игроков. | |||||||
22269. Оценка временных и трудовых ресурсов игроков при реализации стандартов игровых моделей. | |||||||
22270. Разрабатывать и запускать автомодели. | |||||||
22272. Использовать фоновые модели для процесса управления баланса игры. | |||||||
22273. Использование простых комбинационных решений при моделировании общего игрового пространства («шестеренка», алгоритмы, отрицательные и положительные стимулы). |
2461
3171Владение формами | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22256. Проводить тренинговые погружения в дидактический материал. | |||||||
22254. Проводить дидактические настольные и on-line игры. | |||||||
22211. Провести массово-затейную игру и «живую зарядку». | |||||||
22210. Провести малую ролевую форму (деловые игры, этюды, словески, малые миги), прессконференцию. | |||||||
22209. Провести зарницу, поход с ночевкой, выезд в другой город. | |||||||
22208. Провести тренинговые упражнения. | |||||||
22207. Провести домиговую форму (дискуссии, настолки, командные игры, викторинные форматы). | |||||||
22253. Наполнение формы своим дидактическим контентом. | |||||||
22274. Подбор малых форм по педагогическую задачу. |
3171
2454Работать с медиа | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22182. Создавать качественный медиаконтент (финальный продукт для представления аудитории). | |||||||
22183. Снимать видео, фото (операторская работа). | |||||||
22184. Монтировать видео. | |||||||
22185. Создавать сценарий видео, постановки. | |||||||
22186. Режиссировать видео, постановку. | |||||||
22319. Создать мем, слоган, формулировку, привлекающую внимание и находящую отклик аудитории. | |||||||
22187. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.). |
2454
2456Интегральные | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22224. Работать с информацией. | |||||||
29511. Работать с текстом. | |||||||
22237. Быть организованным. | |||||||
22281. Стрессоустойчивость. | |||||||
22217. Замотивировать других на деятельность. | |||||||
22278. Занимать педагогическую позицию. | |||||||
22226. Помощник вожатого, педбоец. | |||||||
22222. Обеспечить эффективную работу номинальной группы. | |||||||
22282. Мастер рефлексий. | |||||||
22219. Наставник. | |||||||
22220. Контактёр. | |||||||
32429. Мастер слова. | |||||||
22218. Ситуативный лидер. | |||||||
22259. Деятельностный лидер. | |||||||
22221. Модельный игротехник. | |||||||
22223. Игротехник по правилам (судья). | |||||||
22252. Инструктор кампании. | |||||||
22235. Провести малое мероприятие. | |||||||
22258. Создать и вести логику курса. | |||||||
22264. Мастер малых и средних моделей. | |||||||
22279. Мастер дидактических форм. |
2456
3481Сложные интегральные | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22265. Помощник проект-менеджера – администратор. | |||||||
22271. Главный мастер малого МИГа. | |||||||
22280. Оценщик. | |||||||
22288. Главный мастер большого МИГа. | |||||||
22287. Педагог, ведущий кампании, рулевой. | |||||||
22277. Скилл-тренер. | |||||||
22276. Ведущий инструктор. | |||||||
22225. Мастер событий. |
3481
2453Владеть техникой | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22179. Использовать интернет среду для своей деятельности. | |||||||
22180. Использовать для работы базовые офисные приложения (текст, таблицы, презентации, схемы). | |||||||
32437. Использовать для работы технические демонстрационные средства (проектор, интерактивную доску, демонстрацию экрана on-line и т.д.). | |||||||
22181. Настраивать аппаратуру и программы (звук, компьютер, телемосты, свет и т.д.). |
2453
2460Эксперименты | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22306. Грамотно измерять физические величины. | |||||||
22307. Действовать, опираясь на понимание фундаментальных законов известных наук (физика, математика и т.д.). | |||||||
22309. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. | |||||||
22311. Строить математические и логические выводы и доказательства. | |||||||
22312. Предложить рациональное решение технической задачи. |
2460
2451Работать с клиентом, партнёром | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
22166. Продавать (образовательные программы, бизнес, продукт). | |||||||
22167. Обслужить культурно, создать клиенту комфорт. | |||||||
22168. Найти новых клиентов. | |||||||
22169. Производить постпродажное обслуживание. | |||||||
22170. Создать имидж, позиционировать себя, товар, деятельность, организацию. | |||||||
22171. Комбинировать, подобрать программу, консультировать - работать с ассортиментом. | |||||||
22173. Работать с документами (договора, счета и т.д.). | |||||||
22286. Удержание граничных условий, целей и параметров заказчика. |
2451